Что такое электронная регистрация права собственности

Что такое электронная регистрация права собственности

Как вы знаете, покупка квартиры требует не только договоренностей и подписания документов с продавцом недвижимости, но и информирование о покупке государственного органа регистрации сделок, то есть Росреестра. Направить документы в Росреестр можно через нотариуса, застройщика, с помощью банка и самостоятельно через МФЦ.
Самый бюджетный вариант – МФЦ. Здесь Вы платите только госпошлину. Если речь идет о квартире, то она равняется 2 000 руб. Любой посредник: что нотариус, что банк – за свою услугу берет дополнительно денежку.

Но бывают ситуации, когда намного удобнее отправить документы на регистрацию через посредника – например, если у Вас нотариальная сделка, нотариус сам отправит документы в Росреестр и получив от него ответ о совершении перехода права собственности, распечатает Вам выписку и заверит своей печатью. Так у нас на руках сразу появится документ на бумажном носителе.
Немного другая ситуация с электронной регистрацией в банке – там документы придут на почту в заархивированном виде с электронными подписями Росреестра и впоследствии нам нужно будет вновь пойти либо к нотариусу, либо в отделение банка, который проводил электронную регистрацию, чтобы распечатать их и заверить печатью.
Здесь я бы рекомендовала в обязательном порядке скачать заархивированный файл со всеми электронными подписями себе на компьютер, потому что надо помнить, что ссылка после регистрации активна только месяц, а файлы из письма могут нам в будущем пригодиться. Например, если мы в последствии продаем объект в области, где действует программа Сельская Ипотека, банки – проверяя документы, обязательно просят выслать им зип-архив из письма, полученного при регистрации перехода права собственности. Регистрация через застройщика практически равнозначна по набору действий регистрации через банк.

Теоретически считается, что документ нет необходимости дублировать на бумажном носителе. Практически – я всем рекомендую все таки иметь его в распечатанном виде с печатями, так как многие госслужбы все еще работают по старинке и доказывать им неправомочность их действий – слишком нервозатратно.
Хотя, на всякий случай, дам инструкцию что делать, если у Вас не приняли документы в электронном виде (еще раз напоминаю, что сохранить из письма Росреестра после регистрации надо весь заархивированный файл, а не только выписку отдельно) – информируете специалиста, что требование предоставить оригиналы документов и отказ в приеме заявления в работу являются неправомерными, ссылаетесь на официальное разъяснение МВД России и требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности ответственного сотрудника. Копию отказа необходимо приложить к жалобе на незаконные действия сотрудника, которую вы подадите по месту отказа или в вышестоящую инстанцию.
Была рада Вам быть полезной. При необходимости задать вопросы – смело обращайтесь за консультацией. Хорошего дня.

Мои контакты